1. Этот сайт использует файлы cookie. Продолжая пользоваться данным сайтом, Вы соглашаетесь на использование нами Ваших файлов cookie. Узнать больше.
  2. Добро пожаловать на лучший форум для мужчин. На данный момент Вы не авторизованы. Если Вы уже являетесь зарегистрированным пользователем, тогда Вы можете Войти. Если нет, то Вы можете зарегистрироваться и получить доступ к нашему форуму. Зарегистрироваться. Если ничего не получается, то звоните: +7 (983) 000-111-6.

Как жить без откатов. Важно!

Тема в разделе "Развитие и преодоление страхов – психотерапия", создана пользователем Роман Винилов, 25 фев 2010.

  1. Роман Винилов
    Оффлайн

    Роман Винилов Автор темы Организатор проекта, Тренер Команда форума

    Регистрация:
    11 ноя 2008
    Сообщения:
    27.727
    Симпатии:
    1.786
    Пол:
    Мужской
    Род занятий:
    Директор
    Адрес:
    СССР
    Сайт:
    Вернул(а) бывшую/бывшего:
    Да
    Периоды профессионального роста

    Задумывались ли вы о том, каким способом люди хотят развиваться, обучаться, делать карьеру, достигать профессиональных успехов? Ставя цели, люди формируют ожидания. Вот вы, например, что ожидаете от этого проекта? Вы хотите научиться чему-то новом, или вы здесь по какой-то другой причине?

    В жизни, бизнесе нам часто приходится начинать что-то новое, обучаться. Знание о моделях и принципах встраивания навыков в опыт позволяет быстро и эффективно достигать профессионального роста.

    Одна из рассматриваемых моделей — круг обучения. Обучение — это непрерывный и постоянный процесс балансирования между получением новой информации и приспосабливанием уже имеющихся знаний к новой информации. Можно выделить четыре стадии в круге обучения между первоначальным знакомством с новым материалом (навыками, концепциями и пр.) и компетентностью.

    [​IMG]

    Бессознательная некомпетентность: у вас нет навыка, и вы не знаете о его отсутствии или вообще о возможном существовании такового. Когда вы осознаете недостаток навыка, вы переходите на вторую стадию. Когда-то вы даже не подозревали о существовании НЛП и спокойно жили. Вы не владели такими навыками, как калибровка, подстройка, ведение, якорение и радовались жизни.

    Сознательная некомпетентность: вы знаете, что у вас нет данного навыка. Понимание собственной некомпетентности, с одной стороны, может мотивировать вас на приобретение недостающего навыка, а с другой стороны, может породить чувства неуверенности и дискомфорта, мешающие обучению. Однажды в газете, в Интернете, в книге или от знакомого вы впервые узнали о существовании НЛП, калибровке, раппорте и других навыках.

    Сознательная компетентность следует за процессом сознательного обучения навыку. Вначале эта стадия часто отмечена самоосознанием. Воспроизведение того или иного действия требует постоянного мысленного контроля и может выполняться хуже, чем до начала обучения. В процессе коммуникации вы легко сможете отслеживать предикаты, пока фокусируетесь на этом процессе. Как только вы переключитесь на отслеживание голосовых характеристик, вы перестанете замечать предикаты. В связи с этим складывается впечатление, что до начала обучения вы могли общаться более эффективно.

    Бессознательная компетентность — это заключительный этап обучения, когда навык полностью интегрирован в ваш поведенческий репертуар. Ваше бессознательное справляется с ним самостоятельно, а ваше сознание свободно для обучения новому навыку. Эта стадия характеризует мастерство. Момент, когда вы заметите, что полностью сфокусировались на содержании коммуникации, а поддержание раппорта происходит самостоятельно, этот будет характеризовать переход данного навыка на уровень бессознательной компетентности.

    На определенных этапах обучения можно проследить некоторые периоды и переходные точки профессионального роста. Рассматривая повышение уровня профессиональной компетентности на примере участников, прошедших обучение на семинарах, можно проследить его динамику.

    Кривая Бандуры
    [​IMG]

    Начиная обучаться новому навыку (уровень сознательной некомпетентности), люди строят относительно обучения определенные ожидания. Обучаясь на семинаре (см. период 1) и связывая полученные знания со своим опытом, они сознательно начинают приобретать новые навыки или улучшать старые, формируя более эффективные стратегии поведения, сравнивая с ожиданием (см. период 2). Если ожидания оправдываются, то на эмоциональном подъеме новые стратегии начинают активно использоваться в профессиональном и других контекстах. Иногда, в случае отсутствия постоянной обучающей среды или возможностей использования полученных навыков, возникает процесс регрессии. Кажется, что новым способом результат достигается гораздо медленнее. Барьер преодоления — это критический период регресса, уровень сознательной некомпетентности, потому что в этот момент часто опускаются руки и вероятность сдаться велика. В этой точке люди часто начинают думать: «Я так не смогу, это не работает». Тогда они возвращаются к старой стратегии, первоначальной компетенции, дающей хоть какой-то результат, не пытаясь продвинуться дальше (см. период 1). Кто-то начинает искать новые альтернативы (см. период 3–4), которые, возможно, будут ошибочными или вообще перестают заниматься развитием. Об этом принципе важно помнить, если вы действительно хотите управлять изменениями.

    Когда человек методом проб и ошибок достигает первичной стабильности навыков (см. период 4), добиваясь успеха, раз за разом, у него вырабатывается определенная стратегия, неизменно приводящая к результату в его профессии, и соответственно оттачивается его мастерство (см. период 5). Человек испытывает радость от успеха, потому что его ожидания сбылись. Разумеется, новая стратегия часто пробуждает новый уровень бессознательной компетентности. Осознание результатов дает возможность интегрировать полученные в результате семинара знания и навыки, на более комплексном, новом уровне вырабатываются дополнительные эффективные стратегии. Это влечет за собой быстрый профессиональный рост обучающихся (точка запуска синергетического эффекта), резко возрастает мастерство (см. период 6).

    Вкратце расскажем, как те же законы работают и в бизнесе. Возьмем компанию, пытающуюся улучшить свою производительность внесением изменения в менеджмент. Если компания набрала хороших сотрудников, то с этим связываются определенные надежды и ожидания. Люди начинают прикладывать чуть больше усилий, и скрытая прежде бессознательная компетентность организации начинает проявляться. Ощутимые, зримые улучшения поощряют людей к дальнейшему совершенствованию. Ожидания и предвкушения успеха в будущем сметают рамки и пределы, и в некоторых случаях достигается значительный успех в деятельности компании. Впоследствии, однако, наступает момент насыщения. Ситуация, кажется, не только не улучшается, но как будто ухудшается. Внезапно эйфория проходит, и появляется сознательная некомпетентность. Вслед за наступающим разочарованием люди начинают хвататься за прошлое, желая выждать и посмотреть, что будет. Усилий прикладывается меньше, производительность компании падает. Производительность продолжает снижаться. Далее люди, борющиеся за обучение новым возможностям, необходимым для достижения нового уровня интеграции, могут начать думать: «Это слишком сложно. Не понимаю, зачем мне это учить. Это никогда не было частью моей работы прежде. И, возможно, ничего не изменится».

    Достигнута кризисная точка. Уверенность в новом способе управления падает, все попытки ободрения звучат фальшиво и воспринимаются как манипуляция. Когда уверенность совсем утеряна, все возвращается на круги своя.

    С другой стороны, если барьер преодолевается, то уверенность поддерживается, и новое решение может быть найдено, и новая компетентность выработана. У компании начинается период взлета — производительность соответствует ожиданиям

    Подумайте о том, на каком этапе профессиональной компетенции вы находитесь? Какие точки по «указанному маршруту» вами уже пройдены и что вы ожидаете в будущем? Задумайтесь, как будут разделяться ваши действия, если вы обучаетесь или преподаете?

    (НЛП-ЦЕНТР)
     
  2. Роман Винилов
    Оффлайн

    Роман Винилов Автор темы Организатор проекта, Тренер Команда форума

    Регистрация:
    11 ноя 2008
    Сообщения:
    27.727
    Симпатии:
    1.786
    Пол:
    Мужской
    Род занятий:
    Директор
    Адрес:
    СССР
    Сайт:
    Вернул(а) бывшую/бывшего:
    Да
    Можно эту схему рассмотреть применительно к эффективному поведению в общении с девушками:

    1 стадия Бессознательная некомпетентность: ТФН - даже не подозревает, что существуют более эффективное поведение

    2 стадия Сознательная некомпетентность:: ТФН читает книгу Лесли или Богачева (например) другую литературу и статьи на форумах и ПОНИМАЕТ, что есть модели более эффективные, но теряется в разнообразии подходов разных школ пикапа. В голове каша.

    3 стадия Сознательная компетентность: Из общей массы информации ТФН начинает выделять ту, которая подходит его темпераменту, возрасту, и т.п. Начинает формироваться новая картина мира. Однако, не интегрированая в поведение и поэтому не конгруэнтная.
    На этом этапе, если у ТФНа, при общении его с девочками, происходит что-то не так (а это как правило случается, потому что его поведение не конгруэнтно внутреннему состоянию), то ТФН забывает всю теорию и возвращается к прежней модели. Задает на форумах кучу вопросов, хотя сам все знает.

    4 стадия Бессознательная компетентность: когда ТФН перестает быть ТФНом. Когда новое поведение становится для него "только так и должно быть, и никак не иначе". Проблемы с девушками, если они возникают, абсолютно конгруэнтно решаются уже в новой модели. Откат к старой уже НЕВОЗМОЖЕН, потому что новая модель и мировозрение полностью заменяют старое. Выход на новый уровень сознания. Полное изменение личности.

    Но, это еще не мастерство
    Это только начальная школа - цель которой смена НЕэффективного мировоззрения на эффективное. Когда новое мировозрение становится ЕСТЕСТВЕННЫМ. На этой стадии уже начинаешь совсем по другому воспринимать все процессы взаимоотношений между полами. Совсем по другому начинают вИдеться произведения искусства (фильмы, литература).
    Только после 4 стадии можно говорить о том, что первый этап успешно пройден.

    5 стадия Насыщение - Интенсивное изменение РЕАЛЬНОЙ жизни в практическом применении. Наработка своего стиля, взависимости от целей. Много практики в рамках своей цели.
    Наслоение ПРАКТИЧЕСКИХ знаний на уже сформированную новую реальность.
    При этом новые знания интегрируются очень хорошо, потому что находятся в зоне уже имеющейся реальности и лишь дополняют ее, а не заменяют. Закрепление предыдущей стадии на более высоком уровне.

    6 стадия Стабилизация - Этап когда основные цели уже достигнуты.
     
  3. Firebat
    Оффлайн

    Firebat Аз Есмь Царь

    Регистрация:
    18 ноя 2009
    Сообщения:
    865
    Симпатии:
    5
    Пол:
    Мужской
    Род занятий:
    программист
    Адрес:
    Россия, Новосибирск
    Сайт:
    Отличная статья! Пиши ещё ;-)
     
  4. KiT
    Оффлайн

    KiT Саппорт проекта

    Регистрация:
    18 май 2010
    Сообщения:
    1.424
    Симпатии:
    1
    Пол:
    Мужской
    Род занятий:
    Нархоз, работа в страховании
    Адрес:
    Калиниский
    Крайне полезная статья, уверен каждый в своей жизни найдет ситуации с различными исходами по кривой Бандуры! Очень часто эмоциональное состояние забивает разумные мысли и происходит откат. У меня бывают моменты когда я что-либо делаю, но в определенный момент начинается какая-то слабость внутри, начинаются какие-то отмазки что бы бросить и убежать от дела, в такие моменты я научился отпускать ситуацию, давать себе время на то чтобы отвлечься и потом как правило берусь спокойно за это дело и довожу до конца.
     
  5. w2rrior
    Оффлайн

    w2rrior Свой человек

    Регистрация:
    17 сен 2009
    Сообщения:
    126
    Симпатии:
    0
    очень полезная статья! откаты бывают практически у каждого, но каждый борется с ними по своему. Системный подход рулит)
     
  6. Vl@d
    Оффлайн

    Vl@d В активном похуе

    Регистрация:
    16 янв 2011
    Сообщения:
    211
    Симпатии:
    0
    Пол:
    Мужской
    Род занятий:
    Автотранспортный колледж
    Адрес:
    NSK
    ребята расскажите кто как боролся с откатами???а то в последнее время после не большого перерыва чё то вобще замучали они меня:)
     
  7. RIA
    Оффлайн

    RIA Проверенный

    Регистрация:
    18 авг 2011
    Сообщения:
    376
    Симпатии:
    1
    Род занятий:
    учеба, в школе)d
    Адрес:
    Новосибирск
    ;DDDDD Пинать надо тебя)))
     
Загрузка...
Похожие темы
  1. Robot1985
    Ответов:
    71
    Просмотров:
    894
  2. VancouveR
    Ответов:
    17
    Просмотров:
    305
  3. Semyon8377
    Ответов:
    13
    Просмотров:
    246
  4. Батя
    Ответов:
    6
    Просмотров:
    284
  5. KKem
    Ответов:
    1
    Просмотров:
    354

Поделиться этой страницей

Share