1. Этот сайт использует файлы cookie. Продолжая пользоваться данным сайтом, Вы соглашаетесь на использование нами Ваших файлов cookie. Узнать больше.
  2. Добро пожаловать на лучший форум для мужчин. На данный момент Вы не авторизованы. Если Вы уже являетесь зарегистрированным пользователем, тогда Вы можете Войти. Если нет, то Вы можете зарегистрироваться и получить доступ к нашему форуму. Зарегистрироваться. Если ничего не получается, то звоните: +7 (983) 000-111-6.

Обратная связь. как давать её качественно?

Тема в разделе "Развитие и преодоление страхов – психотерапия", создана пользователем Роман Винилов, 5 мар 2013.

  1. Роман Винилов
    Оффлайн

    Роман Винилов Автор темы Организатор проекта, Тренер Команда форума

    Регистрация:
    11 ноя 2008
    Сообщения:
    27.696
    Симпатии:
    1.690
    Пол:
    Мужской
    Род занятий:
    Директор
    Адрес:
    СССР
    Сайт:
    Вернул(а) бывшую/бывшего:
    Да
    Ниже приведены подходы к выражению обратной связи высокого качества, где:
    1. особое внимание уделяется раппорту;
    2. обратная связь дается из 3-й позиции;
    3. описание ведется с логического уровня «поведение»;
    4. разговор строится в прошедшем времени;
    5. в первую очередь описывается то, что было проделано успешно и качественно;
    6. во вторую очередь предлагаются добавления и пожелания в позитивной форме;
    7. каждое дополнение желательно выразить максимально сенсорно, лучше его продемонстрировать;
    8. первое слово предоставляется самому исполнителю рассматриваемого действия, и только потом говорит наблюдатель.

    Теперь давайте коснемся каждого из элементов ОСВК и рассмотрим, в чем заключается преимущество их использования.

    Первый пункт, наверное, понятен всем: рассчитывать на позитивное восприятие ваших слов другим человеком можно с того момента, когда между вами возникает доверие. Это особенно важно в случае обратной связи, так как часто сам контекст побуждает человека готовиться к обороне и нервничать еще до начала «разбора полетов».

    Второй пункт логично вытекает из первого. Наиболее легкий способ дать эмоционально нейтральную и беспристрастную оценку — это выйти в 3-ю позицию относительно рассматриваемого процесса. При этом обратная связь высказывается не прямо в лицо человеку (1-я позиция), а лишь тому, кто только что выполнял обсуждаемое задание. То же касается и человека, дающего обратную связь: он говорит не от своего имени, а описывает то, что заметил наблюдатель. Поддерживать 3-ю позицию можно при помощи изменения пространственных якорей, то есть выйдя за границы того места, где разыгрывалось обсуждаемое действие. А также при помощи местоимений 3-го лица («он», «она», «они», «его», «ему») вместо местоимений 1-го лица («я», «ты», «вы», «мне», «мое», «твое»).

    Третий пункт гласит, что наблюдатель верит в способности человека, которому он дает обратную связь, и уж тем более уважает его личность. Поэтому все, что подвергается обсуждению, — это конкретные варианты поведения, реализованные человеком, а значит, в следующий раз он может сделать что-то другое. Такой подход помогает поддержать в человеке веру в себя и собственные возможности, особенно на первых этапах обучения. Также хочется еще раз напомнить об аккуратности в общении с детьми: они практически «беззащитны» перед смешением логических уровней. Так что если вы хотите видеть их в будущем творческими, уверенными в собственных силах, стойкими перед трудностями и более счастливыми, то можете позволить себе больше думать, перед тем как дать ребенку обратную связь.

    Четвертый пункт помогает разделить прошлое и настоящее, то есть дает возможность поддерживать человека в ресурсном состоянии в настоящем, а совершенные действия рассматривать как завершенный в прошлом процесс. Также, давая обратную связь, наблюдатель верит в светлое будущее человека, пресуппозируя, что в следующий раз он достигнет лучших результатов.

    Пятый пункт ставит многих людей в тупик своей необычностью. Не каждый с первого раза готов перевести фокус внимания с недочетов чьих-либо действий на их достоинства. Этот пункт особенно непривычен для многих людей, которые привыкли делать склейки между поведением и личностным своеобразием. Но этот пункт и есть один из самых важных в обратной связи, так как дает человеку почву для дальнейшего развития, фундамент для постройки собственного успеха. Сравните, что действительно более продуктивно в начале любого обучения: указать на 99% ошибок или всего лишь на 1% правильно выполненных действий?

    Шестой пункт — это «сердце» обратной связи, то, ради чего и затевается весь этот нелегкий процесс. На этом этапе наблюдатель (учитель, тренер, родитель) предлагает конкретные варианты поведения, которые могли бы помочь человеку скорректировать собственные действия для наилучшего освоения анализируемого навыка.

    Седьмой пункт довольно легок в понимании. Если вы хотите, чтобы человек мог быстро воспользоваться вашими рекомендациями или пожеланиями, то продемонстрируйте ему их. С одной стороны, это позволит ему понять, что вы имеете в виду, и даст ему возможность смоделировать у вас демонстрируемый навык. С другой стороны, это подтвердит, что вы сами умеете делать то, на что указываете другим.

    Восьмой пункт закрепляет у человека навык самостоятельной работы с ОСВК, снижает стрессовость ситуации и повышает значимость полученной информации. Для того чтобы дать обратную связь о собственных действиях, человек вынужден «прокрутить» их заново и проанализировать, тем самым развивая навык саморефлексии. Умение открыто говорить о собственных достоинствах и успехах тоже полезный в современном мире навык. А если человек сам обнаружит элементы, которые требуют доработки, и укажет пути их усовершенствования, то это даст, как минимум, три позитивных следствия. Во-первых, облегчится работа наблюдателя (зачем дважды повторять одно и то же?). Во-вторых, информация об элементах, нуждающихся в доработке, воспринимается легче, когда человек сам говорит о недостатках, нежели, когда это делает кто-то другой. И, в-третьих, все собственные пожелания и решения ценятся гораздо больше, чем чужие.

    Вырезка из книги "НЛП-Практик" А. Плигина и А. Герасимова
     
  2. Роман Винилов
    Оффлайн

    Роман Винилов Автор темы Организатор проекта, Тренер Команда форума

    Регистрация:
    11 ноя 2008
    Сообщения:
    27.696
    Симпатии:
    1.690
    Пол:
    Мужской
    Род занятий:
    Директор
    Адрес:
    СССР
    Сайт:
    Вернул(а) бывшую/бывшего:
    Да
    ОСВК - обратная связь высокого качества
     
  3. Belka
    Оффлайн

    Belka Проверенный

    Регистрация:
    25 янв 2015
    Сообщения:
    96
    Симпатии:
    13
    Пол:
    Мужской
    я не понимаю для чего это надо?
     
Загрузка...

Поделиться этой страницей

Share