- Регистрация
- 18 Сен 2015
- Сообщения
- 5.538
- Пол
- Мужской
- Семейный статус
- Есть девушка
Технология формирования критического мышления – система деятельности, которая базируется на исследовании проблем и ситуаций на основе самостоятельного выбора, оценки и определения меры полезности информации относительно личных потребностей и целей.
Компетентность = мобильность знаний + гибкость метода + критичность мышления
Компетентность: вооружение знаниями и умениями их найти, отсеять от ненужной информации, перевести их в опыт личной деятельности.
Мобильность знаний: понимание, каким образом можно добыть эти энания, какие методы применить.
Критически мыслящий человек способен:
• ставить конкретные вопросы;
• выделять главное;
• определять нужную информацию;
• распознавать необъективные суждения;
• отделять факты от субъективных мнений;
• отделять ошибочную информацию от правильной;
• ставить проблему;
• делать сравнения;
• выявлять причинно-следственные связи;
• выдвигать варианты решений;
• предвидеть последствия;
• находить и приводить аргументы;
• делать выводы и проверять их на практике.
Структура урока критического мышления
Методы обучения
Методы активизации внимания
• Интерес – один из основных мотивов.
• Учащихся нужно не развлекать, а заинтересовывать информатикой.
• Учащиеся должны осознавать, что в изучении информатики не все интересно и легко, многое нужно брать упорным трудом.
Формы активизации внимания
• Сообщение неожиданных фактов (история ENIAC)
• Обращение к опыту ( кому-то приходилось раньше …)
• Использование интересных практических заданий (операторы
мобильной связи…)
• Разгадывание и составление кросвордов
• Участие во внеурочных мероприятиях
• Привлечение учащихся к проведению анализа урока и пр.
Методы изучения нового материала:
· Заучивание – осознанное и неосознанное. Неосознанное – зубрёжка, осознанное – путем выделения ключевых слов, построения схем, отфильтровывания главного;
· Рациональные задачи – подводят к теме;
· Евристический – вопросы и дополнения;
· Конкретно-индуктивный – от часных случаев к общим закономерностям;
· Сократический – наводящие вопросы наталкивают к открытию истины;
· Абстрактно-дедуктивный – от общих закономерностей к частным случаям;
· Исследовательский – самостоятельно приобретённые навыки и знания;
· Проскриптивный – сопровождение полными записями;
· Инскриптивний – сопровождение минимумом записей.
Методы закрепления знаний
1. Единство теории и практики с первых минут.
2. Объдинение упражнений с игрой, с групповой работой, самопроверка и др.
3. Возвращение к ранее изученому материалу.
Методы обучения
выполнению упражнений и решению задач
На уроках нужно придерживаться таких правил:
1. Никогда и ничего не делать за учеников.
2. Ставить перед учащимися такие задачи, с которыми они справятся. И не потому, что им так легче, а потому, что им интересно, они это хотят сделать, поскольку обладают достаточным опытом, знаниями и навыками, чтобы проявить самостоятельность и творчество, необходимые при решении именно такого задания.
3. Внимательно следить за ростом каждого ученика, в то же час не становясь сторонним контролером процеса усвоения материала детьми.
4. Постоянно знакомить учеников с теми способами, благодаря которым они успешно овладеют предметом, формировать у них потребность пользоваться этими способами и средствами систематически.
Методы обучения информатики
в структуре уроков критического мышления
Этапы урока критического мышления
Методы обучения информатики
Разминка
Повышения интереса; мотивации
Обоснование учения
Мотивации; проблемных ситуаций
Актуализация
Рациональных задач; проблемных ситуаций; стимулирования; конкретно-индуктивный
Осмысление содержания
Заучивание; конкретно-индуктивный; абстрактно-дедуктивный; сократический; евристический; исследовательский; проскриптивный; инскриптивний; сопровождающего закрепления; наследования; проб и ошибок
Рефлексия
Упражнений, повторения; поэтапного усложнения; евристических наставлений
«Разумный куб»
Опиши…
Проанализируй…
Сравни с …
Примени…
Опиши…
«Джигсоу»
• Обьединиться в группы.
• Изучить информацию по заданному вопросу.
• Провести исследование.
• Выполнить задание.
• Представить разработку коллегам.
Работа с текстом
• Прочитать внимательно текст
• Сделать на полях пометки:
+, если это Вам известно;
- новый материал;
! , если информация вызвала интерес.
• При обсуждении зачитать материал из каждой категории.
Что бы стимулировать критическое мышление учителю необходимо:
Компетентность = мобильность знаний + гибкость метода + критичность мышления
Компетентность: вооружение знаниями и умениями их найти, отсеять от ненужной информации, перевести их в опыт личной деятельности.
Мобильность знаний: понимание, каким образом можно добыть эти энания, какие методы применить.
Критически мыслящий человек способен:
• ставить конкретные вопросы;
• выделять главное;
• определять нужную информацию;
• распознавать необъективные суждения;
• отделять факты от субъективных мнений;
• отделять ошибочную информацию от правильной;
• ставить проблему;
• делать сравнения;
• выявлять причинно-следственные связи;
• выдвигать варианты решений;
• предвидеть последствия;
• находить и приводить аргументы;
• делать выводы и проверять их на практике.
Структура урока критического мышления
Методы обучения
Методы активизации внимания
• Интерес – один из основных мотивов.
• Учащихся нужно не развлекать, а заинтересовывать информатикой.
• Учащиеся должны осознавать, что в изучении информатики не все интересно и легко, многое нужно брать упорным трудом.
Формы активизации внимания
• Сообщение неожиданных фактов (история ENIAC)
• Обращение к опыту ( кому-то приходилось раньше …)
• Использование интересных практических заданий (операторы
мобильной связи…)
• Разгадывание и составление кросвордов
• Участие во внеурочных мероприятиях
• Привлечение учащихся к проведению анализа урока и пр.
Методы изучения нового материала:
· Заучивание – осознанное и неосознанное. Неосознанное – зубрёжка, осознанное – путем выделения ключевых слов, построения схем, отфильтровывания главного;
· Рациональные задачи – подводят к теме;
· Евристический – вопросы и дополнения;
· Конкретно-индуктивный – от часных случаев к общим закономерностям;
· Сократический – наводящие вопросы наталкивают к открытию истины;
· Абстрактно-дедуктивный – от общих закономерностей к частным случаям;
· Исследовательский – самостоятельно приобретённые навыки и знания;
· Проскриптивный – сопровождение полными записями;
· Инскриптивний – сопровождение минимумом записей.
Методы закрепления знаний
1. Единство теории и практики с первых минут.
2. Объдинение упражнений с игрой, с групповой работой, самопроверка и др.
3. Возвращение к ранее изученому материалу.
Методы обучения
выполнению упражнений и решению задач
На уроках нужно придерживаться таких правил:
1. Никогда и ничего не делать за учеников.
2. Ставить перед учащимися такие задачи, с которыми они справятся. И не потому, что им так легче, а потому, что им интересно, они это хотят сделать, поскольку обладают достаточным опытом, знаниями и навыками, чтобы проявить самостоятельность и творчество, необходимые при решении именно такого задания.
3. Внимательно следить за ростом каждого ученика, в то же час не становясь сторонним контролером процеса усвоения материала детьми.
4. Постоянно знакомить учеников с теми способами, благодаря которым они успешно овладеют предметом, формировать у них потребность пользоваться этими способами и средствами систематически.
Методы обучения информатики
в структуре уроков критического мышления
Этапы урока критического мышления
Методы обучения информатики
Разминка
Повышения интереса; мотивации
Обоснование учения
Мотивации; проблемных ситуаций
Актуализация
Рациональных задач; проблемных ситуаций; стимулирования; конкретно-индуктивный
Осмысление содержания
Заучивание; конкретно-индуктивный; абстрактно-дедуктивный; сократический; евристический; исследовательский; проскриптивный; инскриптивний; сопровождающего закрепления; наследования; проб и ошибок
Рефлексия
Упражнений, повторения; поэтапного усложнения; евристических наставлений
«Разумный куб»
Опиши…
Проанализируй…
Сравни с …
Примени…
Опиши…
«Джигсоу»
• Обьединиться в группы.
• Изучить информацию по заданному вопросу.
• Провести исследование.
• Выполнить задание.
• Представить разработку коллегам.
Работа с текстом
• Прочитать внимательно текст
• Сделать на полях пометки:
+, если это Вам известно;
- новый материал;
! , если информация вызвала интерес.
• При обсуждении зачитать материал из каждой категории.
Что бы стимулировать критическое мышление учителю необходимо: