Развитие критического мышления - Flirt-Style.Ru: Форум успешных мужчин
Что нового?
  • Добро пожаловать на лучший форум для мужчин. На данный момент Вы не авторизованы. Если Вы уже являетесь зарегистрированным пользователем, тогда Вы можете войти. Если нет, то Вы можете Зарегистрироваться и получить доступ к нашему форуму.

    Если ничего не получается, то пишите в поддержку форума: поддержка форума

Опыт Развитие критического мышления

Грегори Хаус

Автор темы
Проверенный
Регистрация
18 Сен 2015
Сообщения
5.538
Пол
Мужской
Семейный статус
Есть девушка
Технология формирования критического мышления – система деятельности, которая базируется на исследовании проблем и ситуаций на основе самостоятельного выбора, оценки и определения меры полезности информации относительно личных потребностей и целей.

Компетентность = мобильность знаний + гибкость метода + критичность мышления

Компетентность: вооружение знаниями и умениями их найти, отсеять от ненужной информации, перевести их в опыт личной деятельности.

Мобильность знаний: понимание, каким образом можно добыть эти энания, какие методы применить.


Критически мыслящий человек способен:

ставить конкретные вопросы;

выделять главное;

определять нужную информацию;

распознавать необъективные суждения;

отделять факты от субъективных мнений;

отделять ошибочную информацию от правильной;

ставить проблему;

делать сравнения;

выявлять причинно-следственные связи;

выдвигать варианты решений;

предвидеть последствия;

находить и приводить аргументы;

делать выводы и проверять их на практике.




Структура урока критического мышления









Методы обучения









Методы активизации внимания













• Интерес – один из основных мотивов.

• Учащихся нужно не развлекать, а заинтересовывать информатикой.

• Учащиеся должны осознавать, что в изучении информатики не все интересно и легко, многое нужно брать упорным трудом.




Формы активизации внимания

• Сообщение неожиданных фактов (история ENIAC)

• Обращение к опыту ( кому-то приходилось раньше …)

• Использование интересных практических заданий (операторы

мобильной связи…)

• Разгадывание и составление кросвордов

• Участие во внеурочных мероприятиях

• Привлечение учащихся к проведению анализа урока и пр.











Методы изучения нового материала:

· Заучивание – осознанное и неосознанное. Неосознанное – зубрёжка, осознанное – путем выделения ключевых слов, построения схем, отфильтровывания главного;

· Рациональные задачи – подводят к теме;

· Евристический – вопросы и дополнения;

· Конкретно-индуктивный – от часных случаев к общим закономерностям;

· Сократический – наводящие вопросы наталкивают к открытию истины;

· Абстрактно-дедуктивный – от общих закономерностей к частным случаям;

· Исследовательский – самостоятельно приобретённые навыки и знания;

· Проскриптивный – сопровождение полными записями;

· Инскриптивний – сопровождение минимумом записей.





Методы закрепления знаний

1. Единство теории и практики с первых минут.

2. Объдинение упражнений с игрой, с групповой работой, самопроверка и др.

3. Возвращение к ранее изученому материалу.




Методы обучения
выполнению упражнений и решению задач










На уроках нужно придерживаться таких правил:

1. Никогда и ничего не делать за учеников.

2. Ставить перед учащимися такие задачи, с которыми они справятся. И не потому, что им так легче, а потому, что им интересно, они это хотят сделать, поскольку обладают достаточным опытом, знаниями и навыками, чтобы проявить самостоятельность и творчество, необходимые при решении именно такого задания.

3. Внимательно следить за ростом каждого ученика, в то же час не становясь сторонним контролером процеса усвоения материала детьми.

4. Постоянно знакомить учеников с теми способами, благодаря которым они успешно овладеют предметом, формировать у них потребность пользоваться этими способами и средствами систематически.




Методы обучения информатики
в структуре уроков критического мышления




Этапы урока критического мышления

Методы обучения информатики

Разминка

Повышения интереса; мотивации

Обоснование учения

Мотивации; проблемных ситуаций

Актуализация

Рациональных задач; проблемных ситуаций; стимулирования; конкретно-индуктивный

Осмысление содержания

Заучивание; конкретно-индуктивный; абстрактно-дедуктивный; сократический; евристический; исследовательский; проскриптивный; инскриптивний; сопровождающего закрепления; наследования; проб и ошибок

Рефлексия

Упражнений, повторения; поэтапного усложнения; евристических наставлений




«Разумный куб»

Опиши…

Проанализируй…

Сравни с …

Примени…

Опиши…




«Джигсоу»

Обьединиться в группы.

Изучить информацию по заданному вопросу.

Провести исследование.

Выполнить задание.

Представить разработку коллегам.



Работа с текстом

Прочитать внимательно текст

Сделать на полях пометки:

+, если это Вам известно;
- новый материал;
! , если информация вызвала интерес.


При обсуждении зачитать материал из каждой категории.




Что бы стимулировать критическое мышление учителю необходимо:



 
Записаться на консультацию Напишите нам в whatsapp и мы поможем Вам выбрать эксперта для решения проблемы.

Грегори Хаус

Автор темы
Проверенный
Регистрация
18 Сен 2015
Сообщения
5.538
Пол
Мужской
Семейный статус
Есть девушка
Развитие критического мышления (советы Дайаны Халперн)





Критическое мышление зачастую воспринимается нами как что-то будничное. При ответе на вопрос о том, что это, мы в лучшем случае вспоминаем обрывочные характеристики и требования к процессу построения по типу «подвергать всё сомнению», «использовать », «перепроверять информацию» и другие. Отчасти это правильно, но без комплексного понимания того, что такое «критическое мышление», мыслить критически человек не может. Точно так же как не может использовать с максимальной выгодой для себя компьютер, если не понимает его предназначения и возможностей. Поэтому сегодня мы обратимся к одной из лучших книг на данную тему – «Психологии критического мышления» Дайаны Халперн – и на основе её анализа постараемся составить небольшую программу тренировки способности мыслить критически.

Что такое критическое мышление?
Но сначала немного об авторе. Дайана Халперн – американский психолог, преподаватель, в одно время президент Американской психологической ассоциации. Автор и соавтор нескольких успешных книг, среди которых «Психология критического мышления» и «Интеллект: знания и незнания».

В интересующем нас труде Д. Халперн обращается к механизмам функционирования критического мышления. Под ним она понимает тип мышления, основанный на когнитивных навыках и стратегиях и позволяющий приходить к результатам, которые отличаются своей взвешенностью, логичностью и целенаправленностью. Что важно – автор заверяет, что критическое мышление не является врождённой способностью, а значит, его можно развивать. И не просто можно, но и нужно, поскольку способность мыслить критически позволяет человеку выявлять и противостоять попыткам манипулирования, приучает к чёткости мысли, структурированности, корректной интерпретации информации.

Как развить способность мыслить критически: с чего начать?
Отправная точка тренировки – метапознание. Чтобы не пугать вас сложной научной терминологией, сразу оговоримся, что под этим термином понимается знание человека о его собственных процессах или знаниях более глобально. Как их получить? Путём самопознания – нужно стараться наблюдать за собой со стороны, оценивать и анализировать свои решения, выявлять ошибки. Для начала достаточно просто «прокручивать» свой день в воображении перед сном, пытаясь не просто вспомнить происходящее, но и характер ваших мыслей, влияние эмоций на сказанное и подуманное, логичность доводов и рассуждений. Именно так можно оценить их по достоинству (не зря же самые лучшие решения приходит уже после того, как что-то случилось).

Очевидно, что данная склонность развивается в совокупности с . Д. Халперн пишет: «Наша память – это не точная «копия» произошедших событий. На то, что мы запомним, влияют предварительные знания, то, что мы узнали впоследствии, стереотипы и содержательность материала». Таким образом, без памяти метапознание напоминает гвоздь без молотка. Память даёт вам совокупность материалов, необходимых для работы над собой, позволяет оперировать доступной информацией, перенося известные данные и сравнивая их со своим опытом. Так вы можете избежать распространённых ошибок и не попасться на крючок того, что может казаться правдивым в силу своей общепринятости.
 
Сверху